БЕЗОПАСНОСТЬ ЛОГИСТИКИ | ЭКСПЕДИТОРСКИЙ ФАКТОР

0
58

О важности контроля состояния транспортного средства, перевозимого груза и о других нюансах, которые необходимо учитывать перед каждым конкретным выездом.

Многолетний опыт охраны грузоперевозок свидетельствует, что больше всего разбирательств (в том числе — судебных) между отправителями и получателями возникает именно по причине повреждения груза в пути, чаще всего – некорректно закрепленного. Соответственно, в каждом частном случае нелишне заранее учесть соответствие, например, системы установленных креплений характеристикам груза. В особенности, если речь идет о транспортировке нестационарных и/или опасных грузов, перевозка которой регламентируется. Игнорирование таких нормативов в случае ЧП неизбежно приведет к неприятностям.

Автор: Сергей КРАВЧУК, ведущий технический специалист группы компаний СТЕЛС-1

Несоответствие транспортного средства характеристикам перевозимого груза, превышение допустимого веса, отсутствие товарно-транспортной накладной – это далеко не полный перечень нюансов, на которые может обратить внимание патрульная полиция Украины, вплоть до задержания авто.

ЭКСПЕДИТОРСКИЙ ФАКТОР

В правильно организованной логистической системе за рулевое колесо садится водитель с удостоверением необходимой категории – здоровый, отдохнувший и вполне трезвый. Последнее достигается, среди прочего, путем внедрения на предприятии приборного контроля алкогольной, наркотической и психотропной интоксикации. Как вариант – используются экспресс-тесты. Такой контроль (плановый и внеплановый) должен регулярно осуществлять и обязательно документировать (в том числе — посредством видеофиксации) специальный сотрудник. Одна лишь возможность проведения проверки такого рода может стать эффективной профилактической мерой и повысить уровень безопасности транспортировки.

Маршруты ТС (в случае необходимости – и их варианты) заблаговременно и детально планируются. При этом учитываются не только расстояние и ориентировочное время перевозок, но и степень загруженности транспортных развязок; и локации остановок (желательно, чтобы водители отдыхали в заранее определенных местах с охраняемыми парковками); и мельчайшие особенности инфраструктуры (расположение АЗС, СТО и т. д.); и многие другие нюансы. Любая мелочь в случае внештатной ситуации оказывается крайне важной.

Водитель и экспедитор ТС должны быть заранее осведомлены и проинструктированы о характере перевозимого груза, возможных маршрутах движения, порядке и способах координации с диспетчером (ответственным лицом компании), действий в случае возникновения какой бы то ни было внештатной ситуации. На таких инструктажах ни в коем случае не должны присутствовать посторонние (лица, не имеющие прямого отношения к транспортировке), водитель и экспедитор также должны соблюдать конфиденциальность.

При транспортировке ценных грузов целесообразно использовать бронированные автомобили, оснащенные специальными комплексами радиоволнового глушения (против дистанционных детонаторов взрывчатки), а также использовать охранное сопровождение. Нелишне в таких случаях позаботиться о том, чтобы автомобиль был оснащен системой контроля усталости водителя. Такая система, по меньшей мере, оповестит его о возможном ухудшении состояния или даже автоматически предотвратит ДТП.

Полный текст авторской статьи: Журнал главного инженера №4, апрель 2019