БЕЗОПАСНОСТЬ ЛОГИСТИКИ | АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ

0
168

Украина еще далека от технологий беспилотных грузоперевозок, давно тестируемых в Германии, Японии, США, Китае. Однако автоматизация контроля и безопасность логистики — актуальны.

Системой GPS-мониторинга перемещения автомобиля в режиме реального времени уже никого не удивишь — в Украине она используется даже на бытовом уровне.

Автор: Сергей КРАВЧУК, ведущий технический специалист группы компаний СТЕЛС-1

В рамках систем GPS-мониторинга на корпоративном уровне детекторы, трекера, «маячки», установленные в автомобили, посредством ретрансляции на внешний сервер сигналов ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/BEIDOU в режиме on-line:

  • определяют локации транспортных средств с точностью до пяти метров;
  • передают информацию о сохранности и даже изменения состояния грузов;
  • дают исчерпывающие отчеты-истории о передвижении (скорость, время, километраж), стоянках, расходе топлива;
  • могут быть интегрированы в систему пультовой охраны с возможностью быстрого реагирования профессионалов физической охраны на инциденты при транспортировке (в частности, по нажатии «тревожной кнопки» водителем или экспедитором).

Даже эти относительно несложные — как для сегодняшнего дня — системы защиты и контроля транспортировок могут существенно повысить уровень безопасности логистики. Внедрение более современных систем открывает новые опции защиты и контроля, в ряде случаев обеспечивая ограниченное дистанционное управление автомобилями.

АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ

Навигационно-информационные программные модули на базе спутниковых систем совершенствуются постоянно. Современные платформы в режиме реального времени:

  • информируют об отклонениях автомобилей от запланированных маршрутов, а также о несанкционированных остановках
  • в случае выезда за пределы определенной зоны – блокируют двигатель
  • обобщают сведения о передвижении, предлагая варианты его оптимизации
  • сообщают о попытках несанкционированного вмешательства и блокирования сигнала (будучи защищены от «глушения») etc.

Интеграция таких платформ в систему принятия управленческих решений, практически исключает нецелевое использование автомобилей сотрудниками предприятия, способствует экономии топлива и других расходных материалов, дает возможность своевременно и адекватно реагировать на внештатные ситуации, способствует контролю рабочего времени персонала.

При этом совершенствуются не только платформы, но и сами трекеры. Новые для Украины мультифункциональные DSF-22, например, обеспечивают контроль расхода топлива 24/7, сигнализируют о краже горючего (минута в минуту, по факту «слива»), позволяют дистанционно блокировать двигатель. Есть на украинском рынке и датчики, передающие сведения о доступе к грузу, его сохранности, изменении состояния, температурном режиме транспортировки etc.

Для дополнительного контроля в салоне авто и грузовом отсеке устанавливают видеорегистраторы. А практически все современные охранные «маячки» (DSM-4, например) при предельно минимальных размерах (что делает их неприметными) оснащены автономным питанием (что обеспечивает надежность и длительность их эксплуатации).

Полный текст авторской статьи: Журнал главного инженера №4, апрель 2019

В складских помещениях, в пунктах пропуска (ввоза-вывоза продукции), в местах комплектации и взвешивания для автоматизации безопасности и контроля устанавливают радиочастотные контроллеры, считывающие информацию о перевозимых грузах с соответствующих RFID-меток. Микросхемы транспондеров (площадью 1 кв. см) вмещают десятки килобайт информации, считываемой даже через упаковку груза, не зависимо от положения меток. Будучи защищены уникальными идентификаторами от подделок; сверхпрочные и устойчивые к влаге и загрязнениям; имея опции сигнализации (например, о повреждении) — RFID-метки оказываются эффективными при обеспечении защиты от краж.

А вот современные операционные комплексы — «мозги» которых считывают показатели сотен транспондеров, оперируют беспилотными автокарами и десятками видеокамер одновременно, а также системой контроля и управления доступом — это пока далекая от Украины реальность. Одна из причин — дороговизна оборудования и лицензионного софта.