БЕЗОПАСНОСТЬ ЛОГИСТИКИ | УНИФИКАЦИЯ АВТОПАРКА

0
85

Из пункта «А» в пункт «Б» автомобиль не всегда прибывает, следуя математической формуле и даже логике, — настолько тернист может оказаться путь на практике.

Среди специалистов безопасности в сфере транспортной логистики пункт «Б» воспринимается не иначе как своевременная и документированная передача груза в целости получателю в месте назначения. И достижение данной цели во многом зависит от правильного планирования и последующей организации транспортировки — именно эти процессы являются ее отправной точкой, пунктом «А».

Автор: Сергей КРАВЧУК, ведущий технический специалист группы компаний СТЕЛС-1

В украинских реалиях по пути из «А» в «Б» и водителя, и экспедитора, и авто предприятия, и перевозимый груз могут подстерегать любые угрозы – от традиционного состояния дорожного покрытия, до неожиданного нападения вооруженной группы лиц в балаклавах. На корпоративном уровне диапазон рисков также велик: от необоснованно завышенных издержек на автопарк (в том числе и по причине внутренних злоупотреблений), до сбоев в поставках сырья и, как следствие, разбалансировки и даже остановки производства.

Повышению уровня безопасности при транспортировке способствует консолидация охранных, инженерных и управленческих усилий. Обычно данный вопрос — сфера компетенции специального логиста, отвечающего за безопасность грузов и транспортных средств. Штатная единица — редкая в Украине, но обязательная по нормативным стандартам США для компаний, автопарк которых превышает 20 единиц техники.

УНИФИКАЦИЯ АВТОПАРКА

Представим, что в пункт назначения строго по графику выезжает вполне исправное транспортное средство (далее — ТС), технические характеристики которого на 100% соответствуют эксплуатационным задачам. Если это не фантазия, не чудесное стечение обстоятельств, а штатная ситуация, то данный раздел можно пропустить: на предприятии строго регламентирован порядок эксплуатации ТС, а также нормативы их технического обслуживания, от заправки топливом до прохождения планового ТО и ремонтных работ. Причем эти регламенты существуют не для галочки – на предприятии прописан и реально действует механизм контроля их соблюдения. Если бы дело обстояло иначе, то речи бы не было ни о строгом выполнении графика погрузки, ни об исправности ТС, ни – тем более – о соответствии автомобиля характеру перевозимого груза.

Контроль регламентов обслуживания ТС – мысль важная в данном контексте, однако не ключевая. Обратим внимание на мировых грандов грузоперевозок. Мы заметим, что многие из них при формировании автопарков ориентированы на унификацию марок и моделей транспортных средств. Такой подход может дать предприятию:

  • существенную экономию на техобслуживании автопарка
  • упрощение процедур контроля (например, состояния автомобилей, расчета их амортизации, закупок комплектующих и т. д.)
  • возможность взаимозаменяемости авто и, как следствие, сокращение количества форс-мажорных ситуаций — при унификации автопарка внезапная поломка ТС будет не столь критична.

При этом воплощение в жизнь решения об унификации автопарка должно быть выверенным — как финансово, так и технически — даже не семь, а семьдесят семь раз.

В данном вопросе необходимо учитывать: и степень пригодности и адаптивности автомобилей для задач предприятия, и расход топлива, и разветвленность СТО, и ориентировочную частоту поломок, и наличие комплектующих, и сроки проведения ремонтных работ, и остаточную стоимость на случай продажи, и другие факторы.

Ошибка в выборе основного ТС при унификации автопарка может нанести предприятию серьезный ущерб и даже сделать неконкурентоспособным.

Полный текст авторской статьи: Журнал главного инженера №4, апрель 2019